Главная/Статьи/Почему нельзя ставить шины бу на Газель

Статьи R15C.RU

18 Апреля 2014

Почему нельзя ставить шины бу на Газель

Безопасность эксплуатации автотранспорта зависит от многих факторов, среди которых шины являются одним из главенствующих. Покупка шин для автомобиля часто упирается в дилемму - что выбрать, чтобы не пострадало качество движения, и кошелек не опустошить до дыр: надежные и дорогие шины известных брендов, бюджетные покрышки бу или недорогую продукцию отечественного автопрома.

Почему нельзя ставить шины бу на Газель
Безопасность эксплуатации автотранспорта зависит от многих факторов, среди которых шины являются одним из главенствующих. Покупка шин для автомобиля часто упирается в дилемму - что выбрать, чтобы не пострадало качество движения, и кошелек не опустошить до дыр: надежные и дорогие шины известных брендов, бюджетные покрышки бу или недорогую продукцию отечественного автопрома. 

С продукцией мировых производителей все предельно ясно, многие автовладельцы не задумываясь и не сомневаясь платят приличную сумму и обувают своего любимца по последнему писку моды на каждый сезон - это идеальный вариант. Те же, кто на конец зимы впадает в депрессию по поводу смены покрышек, часто приходят к мысли воспользоваться предложением автомагазинов, занимающихся продажей продукции бу. Тем более, что торговля продукцией «вторые руки» приобрела на авторынке небывалый размах – здесь зарабатываются миллиарды и в этот процесс вовлечены миллионы людей.

Покупка подержанных автопокрышек на любой вид транспортного средства, включая шины на газель бу, представляет собой очень рискованный шаг, несмотря на экономическую выгоду для владельца, и похоже, что это единственная выгода. Даже, если следовать рекомендациям по правильному выбору такого товара, от риска приобрести непригодные для использования покрышки не застрахован никто.

Все шины по своему назначению призваны поглощать колебания, создающиеся при движении автомобиля по дорожному полотну с изъянами – ямами, выбоинами, трещинами и обеспечивать максимальный уровень дорожного сцепления. Новые шины имеют четко выраженный рисунок протектора, достаточную высоту шипов и запас прочности, гарантированный производителем. Шины с пробегом многих этих достоинств уже лишены, иначе зачем бы понадобилось менять их на новые. Этот вопрос должен возникнуть у каждого, кто считает покупку такой продукции удачной. 

Самый первый аргумент против – это просроченное время эксплуатации такой шины. Не секрет, что вся продукция с пробегом известных брендов, так привлекательна для наших автовладельцев, приходит из заграницы по причине истекшего срока использования – там он составляет 3-4 года. По его окончанию каждая машина должна быть переобута в новые покрышки, даже если они превосходно выглядят. Иначе не будет подписи в сервисной книжке, а значит дальше дорога закрыта. Так заботятся о жизни людей в западном мире. И это резонно - старая «обувка» свое откатала - материал устарел, протекторы стерлись, резина потеряла свою эластичность, стала дубовой и не обеспечивает нужного сцепления, а значит есть риск для жизни водителя и пассажиров. Приобретение шин бу провоцирует автовладельца на дальнейшие мысли о их небольшом запасе прочности, а значит его ждет новая замена.
И совсем по-иному выглядит приобретение новых шин - с нулевым пробегом и не израсходованным запасом прочности, такая продукция гарантированно отслужит своё время за небольшие деньги и избавит владельца Газели и других моделей авто от тягостных дум по поводу смены резины.

Выбирая шины бу покупатель может попасть на продавца, который ничего не скажет о причинах их смены. А они могут быть самые разнообразные - проколы, порезы, микротрещины, и много другой напасти, преследующей покрышки во время движения по не очень качественному покрытию. Поэтому лучше заранее узнать о подводных камнях продукции с пробегом и решить, есть ли необходимость рисковать.
Наличие латок на протекторе свидетельствует о пережитом проколе или порезе. Если латки занимают больше трети ширины покрышки, значит проблема, скрывающаяся под ними, достаточно серьезна и ничего хорошего с такой бу шины газель не получит, как и любой другой вид транспорта. И уж совсем недопустимо, если шина пережила боковой порез. Даже полученная в дар, она не имеет никакой ценности - все ее эксплуатационные характеристики нарушены, и ей осталась единственная роль – стать красивой клумбой в цветнике. 

Часто на внутренней стороне шины можно обнаружить следы вулканизирующей пасты. Не принижая удобство использования герметика, следует отметить, что он по-настоящему портит покрышку, создавая дисбаланс своей неравномерностью – его не всегда удается убрать даже используя компенсирующие грузы. 

За приличным видом почти новой автошины может скрываться сеть микротрещин, образовавшихся вследствие неправильного ее хранения или древнего возраста. Рассмотреть подобный дефект возможно лишь имея при себе лупу, а срок использования такой продукции не превысит и года, да и разорваться она может каждую секунду. 

Биение шины или грыжу не так просто обнаружить во время балансировки, но каждая неровность дороги может создать статический дисбаланс, который грозит разрушением колеса и подвески автомобиля. Такая покрышка - это экстрим ценою в жизнь, и никакая мастерская, обладающая самым современным оборудованием, не способна восстановить ее первоначальные характеристики. На клумбу ее! 
Вверх