Главная/Статьи/Давление в шинах

Статьи R15C.RU

9 Июня 2014

Давление в шинах

Существующие правила управления автомобилем предписывают обязательный контроль давления в шинах. Его показатели напрямую влияют на срок их службы и безопасность водителя. Проверка давления должна производиться на еще не разгоряченном автомобиле, то есть его пробег допускается не более 3 километров.
Давление в шинах
Регулярность проведения этой процедуры – не менее раза в месяц, а дополнительно - перед каждой дальней поездкой. Кроме проверки основных колес проверяется и давление в запаске на случай, если она понадобится в пути.

Норма давления в шинах – это та величина, которую рекомендует ее изготовитель, она прописана в инструкции к автомобилю, может быть нанесена на его кузов, боковую стойку или люк бензобака. Номинальное давление в летнее и зимнее время отличается, повышение или снижение температуры воздуха – это повод проверить давление шин и привести его к норме. С наступлением холодов для компенсации перепада к его номинальному значению следует добавить 0.2 бара.

Важность соблюдения правильной накачки колес не выдуманная. Если шины передней оси автотранспорта не дотягивают до номинального значения, это влечет за собой тугое проворачивание колес и недостаточную отзывчивость рулевого управления. Если снижено давление по задней оси, то увеличивается поворачиваемость автомобиля при повороте. Если давление снижено более чем на 0.5 бара, то на влажном покрытии возможен эффект аквапланирования - это является следствием уменьшения площади контакта шины с поверхностью дороги. Номинальное давление обеспечивает 100%-ное пятно контакта, снижение его на 0.5 бара дает 50%-ное пятно, а уменьшение на 1 атм еще больше уменьшит площадь контакта. Здесь вырисовывается четкая зависимость безопасности движения от уровня давления в колесах.

От давления зависит и расход топлива автомобиля, если оно снижено всего на 20 %, то транспортное средство сжигает на 30% больше топлива. Повышение давления больше номинального влечет ускоренный износ протектора и уменьшение срока службы покрышки. Несоблюдение номинального давления в шинах не позволяет владельцу воспользоваться всеми конструктивными возможностями своего автомобиля, которые изначально были заложены в него производителем. А наоборот, может стать причиной плохой управляемости транспортным средством и нежелательной ситуации на дороге.

Уровень давления в шинах всегда должен быть взаимосвязан с нагрузкой на автомобиль. Так, сниженное давление требует уменьшенной нагрузки, а в случае необходимости хорошенько его нагрузить, шины необходимо подкачать выше номинального. Тяжелые автомобили, бронированные, грузовые и грузопассажирские комплектуются специальными шинами с усиленным каркасом, имеющими обозначением символами С, XL или Reinforced.

Установлена также связь давления в шинах со скоростными показателями автомобиля. При движении на повышенной скорости его увеличивают, а на уменьшенной – снижают. Максимумом для легкового автомобиля является отметка 3.2 атм для шины, индексированной буквой Т и 3.5 атм для шин с индексами V, Н, W, ZR,Y. Превышение этих значений ведет за собой деформацию и повреждение шины.

Шины с правильно выставленным давлением принимают нагрузку, распределяя ее на все пятно контакта, что способствует долгой их службе. Понижение давления уменьшает пятно контакта и способствует усиленному перегреву, а значит преждевременному изнашиванию покрышки. На высокой скорости она может в любой момент полностью разрушиться и выйти из строя. При низком давлении в шинах снижается управляемость автомобиля, его реакция запаздывает. Кроме того, при давлении, меньшем на 10-20% от номинального, износ резины происходит на 20% быстрее, а значит, следует готовиться к покупке новой.

Проверка давления в шинах должна стать правилом, особенно это относится при изменении условий эксплуатации автомобиля. Смена сезонов и температуры окружающего воздуха, усиленная нагрузка и ее отмена, уменьшение и увеличение скорости движения - во всех этих случаях необходима проверка и корректировка давления.
Ненадежным является способ определения давления ногой, его надо измерять только манометром. Сегодня шиномонтажные мастерские сопровождают автолюбителя по всему пути его следования, и потратить пару минут на проверку давления и подкачку шин – это мизерная плата за свою безопасность. Снижение давления на 20% незаметно для глаза. Опытный водитель может определить его изменение лишь по тому, как ведет себя автомобиль в движении, новичкам же это не под силу.
Поддержание шин в хорошем состоянии – это надежность и безопасность автовладельца на дороге, как и других участников движения.Существующие правила управления автомобилем предписывают обязательный контроль давления в шинах. Его показатели напрямую влияют на срок их службы и безопасность водителя. Проверка давления должна производиться на еще не разгоряченном автомобиле, то есть его пробег допускается не более 3 километров. Регулярность проведения этой процедуры – не менее раза в месяц, а дополнительно - перед каждой дальней поездкой. Кроме проверки основных колес проверяется и давление в запаске на случай, если она понадобится в пути.

Норма давления в шинах – это та величина, которую рекомендует ее изготовитель, она прописана в инструкции к автомобилю, может быть нанесена на его кузов, боковую стойку или люк бензобака. Номинальное давление в летнее и зимнее время отличается, повышение или снижение температуры воздуха – это повод проверить давление шин и привести его к норме. С наступлением холодов для компенсации перепада к его номинальному значению следует добавить 0.2 бара.

Важность соблюдения правильной накачки колес не выдуманная. Если шины передней оси автотранспорта не дотягивают до номинального значения, это влечет за собой тугое проворачивание колес и недостаточную отзывчивость рулевого управления. Если снижено давление по задней оси, то увеличивается поворачиваемость автомобиля при повороте. Если давление снижено более чем на 0.5 бара, то на влажном покрытии возможен эффект аквапланирования - это является следствием уменьшения площади контакта шины с поверхностью дороги. Номинальное давление обеспечивает 100%-ное пятно контакта, снижение его на 0.5 бара дает 50%-ное пятно, а уменьшение на 1 атм еще больше уменьшит площадь контакта. Здесь вырисовывается четкая зависимость безопасности движения от уровня давления в колесах.

От давления зависит и расход топлива автомобиля, если оно снижено всего на 20 %, то транспортное средство сжигает на 30% больше топлива. Повышение давления больше номинального влечет ускоренный износ протектора и уменьшение срока службы покрышки. Несоблюдение номинального давления в шинах не позволяет владельцу воспользоваться всеми конструктивными возможностями своего автомобиля, которые изначально были заложены в него производителем. А наоборот, может стать причиной плохой управляемости транспортным средством и нежелательной ситуации на дороге.
davlenie-v-shine.jpg

Уровень давления в шинах всегда должен быть взаимосвязан с нагрузкой на автомобиль. Так, сниженное давление требует уменьшенной нагрузки, а в случае необходимости хорошенько его нагрузить, шины необходимо подкачать выше номинального. Тяжелые автомобили, бронированные, грузовые и грузопассажирские комплектуются специальными шинами с усиленным каркасом, имеющими обозначением символами С, XL или Reinforced.

Установлена также связь давления в шинах со скоростными показателями автомобиля. При движении на повышенной скорости его увеличивают, а на уменьшенной – снижают. Максимумом для легкового автомобиля является отметка 3.2 атм для шины, индексированной буквой Т и 3.5 атм для шин с индексами V, Н, W, ZR,Y. Превышение этих значений ведет за собой деформацию и повреждение шины.

Шины с правильно выставленным давлением принимают нагрузку, распределяя ее на все пятно контакта, что способствует долгой их службе. Понижение давления уменьшает пятно контакта и способствует усиленному перегреву, а значит преждевременному изнашиванию покрышки. На высокой скорости она может в любой момент полностью разрушиться и выйти из строя. При низком давлении в шинах снижается управляемость автомобиля, его реакция запаздывает. Кроме того, при давлении, меньшем на 10-20% от номинального, износ резины происходит на 20% быстрее, а значит, следует готовиться к покупке новой.

Проверка давления в шинах должна стать правилом, особенно это относится при изменении условий эксплуатации автомобиля. Смена сезонов и температуры окружающего воздуха, усиленная нагрузка и ее отмена, уменьшение и увеличение скорости движения - во всех этих случаях необходима проверка и корректировка давления.
Ненадежным является способ определения давления ногой, его надо измерять только манометром. Сегодня шиномонтажные мастерские сопровождают автолюбителя по всему пути его следования, и потратить пару минут на проверку давления и подкачку шин – это мизерная плата за свою безопасность. Снижение давления на 20% незаметно для глаза. Опытный водитель может определить его изменение лишь по тому, как ведет себя автомобиль в движении, новичкам же это не под силу.
Поддержание шин в хорошем состоянии – это надежность и безопасность автовладельца на дороге, как и других участников движения.
Вверх